|
План работыГодовой план, построенный на основе программы обеспечивает выполнение федеральных государственных образовательных требований к дошкольному воспитанию и образованию и включает в себя следующие виды учебной деятельности детей:
В ДОУ составлена сетка непосредственно образовательной деятельности для каждой возрастной группы. Количество НОД, время, продолжительность НОД, оптимальная нагрузка составлены с учётом требований ФГТ, СанПиН 2.4.1.2660-10, согласовано с Роспотребнадзором. Систематическое последовательное ознакомление ребёнка с окружающим миром, обучение правильной речи, элементам счёта, обогащение словарного запаса, развитие мыслительной деятельности происходит на занятии. В процессе занятий педагоги формируют у детей качества, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе, а также инициативность, творчество и т.д. В 9.00 начинается образовательная деятельность. Обучение осуществляется с учётом возрастных особенностей детей при постепенном и последовательном усложнении материала. Мы обучаем детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Усвоение и закрепление программного материала сложный процесс. Он требует рациональной организации учебной деятельности, отвечающей требованиям гигиены. Прежде всего это касается продолжительности каждого занятия. Для меньшей утомляемости занятия по речевому развитию и математике проводятся в первую половину дня, т.к. дети выполняют серьёзную умственную работу, сопровождающуюся существенной затратой нервной энергии. Чтобы не допускать переутомления педагоги на своих занятиях используют физкультурные минутки и динамические паузы. Для отдыха между занятиями организуются перерывы продолжительностью 10 минут. Процедура освоения детьми образовательной программы отслеживается с помощью диагностики, которая проводится в начале и в конце года с целью выявления уровней усвоения программы. Итоговый анализ проводится с целью отслеживания результатов реализации программы по разделам учебного плана, комплексной оценке результативности педагогической деятельности. В подготовительной группе проводится педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе, заполняется карта развития ребёнка. Ежегодная диагностика усвоения программного материала показывает системность и последовательность работы педагогов. |
|